Японский технологический концерн Toshiba ищет новые подходы в агрономии. В стерильном помещении в 70 километрах от Токио, где в 80-х и 90-х годах производились дискеты, компания выращивает тысячи кустов салата и выходит на рынок вертикальных ферм.
Toshiba пригласила журналистов в Йокосуку, где провела презентацию и экскурсию по ферме и устроила дегустационную сессию. Компания развивает свое подразделение здравоохранения, сфера деятельности которого простирается от производства медицинского оборудования до вертикальных ферм.
Первое, что бросается в глаза, это логотип Toshiba, который можно встретить буквально повсюду. Все дело в том, что рынок вертикальных ферм — это не тот бизнес, в который компания вошла по случайному стечению обстоятельств. Для своей «чистой» фермы Toshiba производит системы освещения, дезинфекции воды, электрогенераторы и планшеты. Именно с помощью планшетов сотрудники управляют всеми процессами.
Зачем выращивать салат в стерильном помещении? Ответ очевиден: потому что салат получается чистым.
Все тщательно контролируется: давление воздуха, температура, уровень бактерий и пыли. Благодаря этому получается урожай, который не требует обработки пестицидами, в нем нет насекомых и его не нужно мыть перед едой. Внутри чистой зоны полки с салатом и устойчивый шум системы кондиционирования и орошения. Узкие коридоры освещены люминесцентными лампами, хотя компания экспериментирует и с LED-освещением. Еще Toshiba изучает влияние цвета освещения на структуру, питательные свойства и вкус растений.
Toshiba планирует продавать свои вертикальные фермы в Россию и на Средний Восток, где выращивать растения на улице не всегда возможно.
Впрочем, в компании хотят накормить и Японию, планируя выращивать 3 миллиона кустов ежегодно (8,400 в сутки), и ожидают, что бизнес будет приносить десятки миллионов долларов ежегодно. Toshiba, впрочем, не единственная компания из Японии, кто занимается агрономией. В Fujitsu также выращивают салат, а Sharp растит клубнику в Дубае.
В Toshiba занялись фермами около года назад, а первые семена посадили в сентябре. От посева до готового к употреблению продукта проходит около месяца. Сегодня производство, помимо салата, позволяет производить цикорий, мангольд, мизуну, рукколу и шпинат. В компании планируют выращивать базилик и кориандр, а позднее и некоторые овощи.
На следующей неделе Toshiba запускает линию по производству салатов с заправкой (соус «Цезарь» или кунжут) и без. Сначала попробовать смогут сотрудники компании и посетители нескольких кафе в японских супермаркетах.
14.11.2014, 8:30